История Бангкока

В середине XVI века, на западном берегу реки Чаупхрая (Тяупрая) возникла деревня Тхонбури. Вскоре на противоположном берегу появилась деревня Бангмакок (тайск. - деревня дикой оливы), а в XVIII в. построили форт. Реку перегородили огромной железной цепью, которая препятствовала прохождению к Аюттхае иностранных военных судов. Теперь Тхонбури - один из многих районов тайской столицы. 
В 1782 г. сразу же после основания династии Чакри король Рама I перенес столицу в Бангкок, полагая, что его легче защитить, чем Тхонбури. Первоначально земли на левом берегу были заняты плантациями, принадлежащими китайским предпринимателям. Король выкупил у них около 60 гектаров для возведения дворца. С тех пор Большой королевский дворец и китайский квартал (чайнатаун) - ближайшие соседи.
Бангкок строился по образцу Аюттхаи старой столицы - с каналами вместо улиц, с величественными храмами и дворцами.
Место, которое Рама 1 избрал для новой столицы, было насыщено грунтовыми водами. Для их отвода в реку пришлось прорыть многочисленные каналы - клонги. Долгое время они заменяли горожанам улицы, одновременно выполняя функции водопровода и канализации. За обилие воды путешественники часто называли Бангкок «Венецией Востока». При строительстве крепостных стен и прокладке каналов использовался труд кхмерских военнопленных, а храмы возводились под руководством архитекторов из Аюттхаи.
В XIX в. короли Сиама под влиянием прогрессивных идей начали уделять больше внимания строительству дорог, и постепенно конные экипажи и рикши стали более распространенным видом транспорта, чем лодки. На осушенных участках возводились грандиозные буддистские храмы. Вначале XX в. город быстро рос во всех направлениях, прокладывались шоссе для автомобильного транспорта. Во время Второй мировой войны часть Бангкока оккупировали японцы. В середине 1960-х гг. сюда на отдых стали приезжать американские солдаты и офицеры, принимавшие участие во вьетнамской войне. Тогда же появились многочисленные ночные клубы и массажные салоны. Оживление экономики привело к тому, что на рисовых полях начали возводить небоскребы, тихие каналы засыпали землей и превращали в автострады, а на месте базаров строили современные торговые центры. Сегодня остатки «Венеции Востока» сохранились только на дальних окраинах. В 1980-х гг. в Бангкоке был экономический бум, а в 1997г. до него докатился азиатский экономический кризис. Город быстро преодолел его, и сегодня Бангкок - крупнейший финансовый и деловой центр Юго-Восточной Азии.