Как выбрать фирму для туристической поездки

Чтобы не усложнять себе жизнь, для поездки за границу России можно приобрести путевку в одном из туристических агентств. 
Даже если вы любите самостоятельно строить программу своей поездки, все равно, лучше возложить хлопоты по организации вашего путешествия на специалистов. Безусловно, услуги профессионалов стоят денег, но они дадут вам возможность потратить меньше нервов, денег и времени. В результате, по деньгам вы ничего не потеряете, ведь бронирование билетов, гостиницы, экскурсий и трансфера через турфирму будет стоить не дороже, чем напрямую. И в этом нет ничего странного. На самом деле, для отелей, транспортных компаний и всевозможных сервисных служб, туристические агентства являются оптовыми покупателями, поэтому с ними работают по оптовым ценам. Эти цены существенно ниже тех, которые предлагаются «розничным» туристам. В некоторых случаях оптовые скидки составляют 30%. Будучи клиентом турфирмы, вы можете получить часть этой скидки, но для этого нужно найти надежное туристическое агентство с профессиональным и качественным обслуживанием.
По специализации турфирмы делятся на туроператоров и турагентов. В рекламных объявлениях то и дело встречаются эти термины. Для правильного выбора турфирмы, нужно знать, что они означают и учитывать некоторые их особенности.
Туроператор представляет собой организацию, которая создает туры. Оператор занимается разработкой туристических маршрутов, организовывает пребывание туристов в гостиницах, взаимодействие с транспортными компаниями, экскурсионными бюро. Туроператор организовывает рекламу, устанавливает цены на туры, после чего самостоятельно реализует туры или отдает их реализовать фирме-турагенту.
Турагент является организацией-посредником, которая занимается сбытом пакетов, сформированных туроператором.
Теоретически разница между турагентами и туроператорами довольно-таки прозрачна. Однако на практике туроператоры выступают также в роли агентов, занимаясь реализаций туров сторонних компаний. При этом турагенты, которые по определению должны продавать туры, предоставляемые операторами, начинают создавать собственные маршруты. К тому же, туроператоры России далеко не всегда создают собственный туристский продукт. Зачастую они просто обеспечивают транспортные услуги, добавляя их к полному пакету услуг, который организовывает зарубежный партнер. Таким образом, они становятся турагентами иностранных туроператоров. Тогда вы будете работать сразу с двумя туристическими фирмами: в путешествие вас отправит российское агентство, но принимать вас будет его иностранный партнер. Благодаря такой системе, туризм становится очень удобным, ведь вы всегда можете найти ответственных за ваш тур «товарищей», который быстро и компетентно решат любые возникающие вопросы.
Если говорить о ценах, то не каждый турагент накручивает дополнительную сумму на цене путевки, ведь по коммерческим законам туроператоры дают агенту комиссионные, поэтому стоимость услуг для конечного потребителя должна быть одинаковой. Каждый туроператор имеет несколько турагентов. Поэтому в один и тот же тур можно купить путевки в совершенно разных фирмах.
Учитывая вышесказанное, становится ясно, что для успеха вашей поездки нужно не только выбрать надежную фирму, но и правильно определиться с туром. Дело в том, что сегодня большинство турфирм не только торгуют «готовыми» путевками и туристу за определенную стоимость предоставляется оговоренный набор услуг, но и дают своим клиентам возможность заказывать индивидуальные путешествия, в процессе которых сам турист формирует программу поездки с учетом своего бюджета. Встречаются и промежуточные варианты, например, перевозка и трансфер возможны только на одном транспорте, а категорию и тип жилья турист выбирает самостоятельно.
Таким образом, производя поиск нужного вам тура, сравнивая цены, обязательно уточняйте, что именно включает установленная стоимость. В наше время, из-за жесткой конкуренции, все турфирмы пытаются пойти на компромисс между удобством для клиента и ценой. Но, естественно, путешествие с большим комфортом всегда стоит дороже. Об этом нужно обязательно помнить, чтобы не попасться на рекламную уловку или в «лапы» мошенников, таких как турфирмы-«однодневки», пропадающие вместе с вашими деньгами прямо перед вашей поездкой.
Вы сможете получить ясное представление о маршруте, если зададите нижеприведенные вопросы.
- На каком транспорте вас будут перевозить? Если на автобусе, то какой он марки? Если на самолете, то какой авиакомпании?
- Какой будет тип размещения? Если вам предлагают гостиницу, то уточните какого она уровня, присутствует ли в ней буфет, бар, бассейн, ресторан, корт, сауна или еще что-нибудь специфическое; наличие мини-бара, кухни, телевизора, холодильника и телефона; есть ли душ или ванна. Какие сервисы предлагаются туристам, проживающим в гостинице, например, бронирование мест в ресторанах, заказ билетов на концерты и другие мероприятия, уход за одеждой, отправка почты и т.п. Большую роль играет месторасположение гостиницы и то, каким транспортом до нее можно добраться из центральной части города.
- Какое питание – чем, где, и сколько раз в течение вашего путешествия вас будут кормить?
- За какое проживание вы платите: двух- или одноместное? Нужна ли доплата за одноместный номер, если у вас не будет пары?
- Входит ли в стоимость перевозка от вокзала или аэропорта до гостиницы и в обратном направлении.
- Какая культурная и экскурсионная программа входит в стоимость путевки?
- Заложена ли в стоимость медицинская страховка?
- Включена ли цена оформления визы?
- Учтен ли в формировании цены процент конвертации (обычно составляет 2-3%), налог с продаж (5%) и какой курс использует турфирма для пересчета у.е.?
Если вы зададите все эти вопросы, то сможете должным образом проанализировать существующие предложения. Тогда перед вами станет выбор: отставить на второй план какие-либо удобства или потратить лишние деньги. Исходя из этого, вы определитесь с фирмой, в которую стоит обращаться.
Если вы предпочитаете поездку в группе, то с турфирмой вам нужно подписать договор на обслуживание. После этого вам должны дать номерной бланк путевки, на котором будет печать и подпись директора. Необходимо проверить, чтобы в путевке были указаны все предоставляемые услуги: питание, класс гостиницы, экскурсии и т.п. В договоре должны быть перечислены взаимные обязательства его участников, штрафные санкции и гарантии. Стоит также внимательно ознакомиться с условиями расторжения договора.
Если вы выбрали индивидуальное путешествие (без сопровождающего), то турфирма вам должна выдать ваучеры в соответствии с каждой оплаченной вами услугой. К примеру, вы отправляетесь в индивидуальный тур в Финляндию, в который включены: проезд на поезде от Санкт-Петербурга до Хельсинки и обратно, встреча на хельсинском ж/д вокзале, трансфер вокзал-гостиница, трое суток проживания в отеле Sokos Torni в 2-местном номере с шведским столом на завтрак, аренда автомобиля «B» класса на три дня и спектакль в театре Хельсинки. В данном случае турфирма должна выдать следующие документы: авиабилеты, ваучеры на трансфер, аренду авто, культурное мероприятие, проживание в гостинице. Иногда это может быть один ваучер на все услуги, если в Финляндии с вами будет работать одна фирма. Форма ваучеров может меняться, однако по содержанию должно быть ясно видно, что вам дается гарантия на предоставление услуг согласно оплате.
Обратите внимание – если гарантированные турфирмой условия изменены в худшую сторону без предупреждения, вы имеете право на компенсацию за доставленные вам неудобства. В течение 3 недель после поездки необходимо подать претензию в турфирму. В качестве документа, выступающего доказательством невыполнения условий договора, вы предоставите акт, составленный в процессе поездки. Его должен подписать представитель принимающей стороны или руководитель группы. Если турфирма отказывается рассматривать претензию, с ней вы можете идти напрямую в суд или в Общество защиты прав потребителей.