Байкало-Амурская магистраль

Строительство дороги было задумано еще в 80-е гг. XIX в. Но учитывая слаборазвитую экономику и нестандартные физико-географические условия – проектировщики понимали, что во время прокладки дороги могут возникнуть огромные расходы и трудности. Таким образом, выбор был сделан в пользу варианта трассы неподалеку от озера Байкал. Первые исследования (уже во времена СССР) были проведены на участке Хабаровск - Советская Гавань в конце 20-х гг. Результаты этих изысканий использовали при формировании пропозиций правительству страны в 1930 г. Строительство проходило в шести направлениях: от Тынды на запад и восток, от Комсомольска-на-Амуре на запад, от Лены на восток, от Нового Ургала на восток и запад. Вместе с прокладкой железнодорожных магистралей основывались новые поселки, промышленные предприятия, культурные центры и бытовые учреждения. В строительстве принимали участие отряды из Венгрии, Болгарии, Монголии и других стран, а также бригады из республик Советского Союза.
В наше время Байкало-Амурская магистраль проходит через Читинскую, Амурскую, Иркутскую области, а также Хабаровский край и Бурятию. Дорога имеет пересечения с одиннадцатью полноводными реками, проходит через 7 горных хребтов. Длинный отрезок магистрали (более 1000 км) проложен по территории районов высокой сейсмичности и вечной мерзлоты. По всей длине БАМа построено 8 тоннелей, 142 моста (более 100 м каждый), более 60 поселков и городов, 200 ж/д станций. БАМ является вторым сквозным путем (как и Транссиб) России к Тихому океану. В Амурской области находится город Тында, в котором создан Музей истории строительства БАМа. В музее можно узнать все подробности огромнейшей стройки XX века.