Касабланка

Численность населения Касабланки составляет 3,2 миллиона человек. Город расположен в 91 километре на юго-запад от Рабата
Город разместился на побережье Атлантического океана. В то время, как Рабат является официальной столицей страны, Касабланка представляет собой индустриальный и деловой центр Марокко. К тому же, Касабланка – крупнейший марокканский город. По площади, в Африке, он уступает лишь Каиру.
Касабланка – это олицетворение современного Марокко. Ее атмосфера и внешний вид напоминают города южной части Европы. В Касабланке разместились самые крупные банки и компании. Здесь есть множество бутиков европейской одежды. Ночная жизнь города очень насыщенная. Для туристов и жителей города свои двери открывают многочисленные дискотеки, бары и казино.

Городские ориентиры Касабланки

От железнодорожного вокзала, который называется Каса-Порт, начинается бульвар Алмохадес. Он считается границей между Старой мединой и портом. Бульвар протянулся вдоль океана. Постепенно он переходит в бульвар Сиди-Мохаммед-бен-Абдалла. По нему можно дойти до мечети Хасана II. А если направляться в западном направлении от мечети, то можно прийти к маяку.
Возле железнодорожного вокзала разместилась кубба марабу Сиди-Белут.
Если идти от Каса-Порт на юго-запад по бульвару Боиньи, то справа можно увидеть Древнюю медину. Бульвар Хасана II объединяет площадь Мохаммеда V и pi. Des Nations-Unies. На юго-востоке от pi. Mohammed V разместился квартал Хобус.

Городской транспорт Касабланки

От площади Уед-эль-Махзан до мечети Хасана II можно доехать на автобусе №15, до площади Виктора на автобусе №5, до Айн-Диаба - на автобусе №9.
Petit-taxi Касабланки окрашены в красный цвет. Однако лучше не брать такси возле мечети Хасана II. Здесь таксисты завышают стоимость проезда в несколько раз. Наилучший вариант - пройти немного вперед. Тогда поездка обойдется явно дешевле.
В 2002 году власти города в обязательном порядке постановили, чтобы все таксисты брили бороды. Это было вызвано жалобами пассажиров на то, что множество шоферов были одеты, как говорится, «а-ля афганец». Помимо того, люди жаловались на водителей, которые в течение всей поездки на полной громкости слушали магнитолу с пропагандой ислама. Таксисты, отказавшиеся подчиниться властям, были лишены лицензий.
В Касабланке можно также арендовать автомобиль. Офисы по прокату есть не только в городе, но и в аэропорту Мохаммеда V.

Из истории Касабланки

В народе Касабланка известна как молодой город, имеющий многовековую историю. Наподобие многих марокканских городов, Касабланка несколько раз переживала взлеты и падения. 
С VII по VIII век на территории современной Касабланки размещалось маленькое поселение берберов – Анфа. Когда в XII к власти пришли Мериниды, Анфа имела налаженные торговые отношения со странами Пиренейского и Апеннинского полуостровов. Но через некоторое время в порту поселились пираты. С этого времени Португалия посылала несколько военных экспедиций к городу, результатом которых было не только уничтожение пиратов, но и разрушение Анфы. В 1515 году португальцы построили оборонительный форт в районе порта. Здесь же образовалась колония. Обновленное поселение получило название Каза-Бранка, благодаря белоснежному зданию, расположенному в центре города.
В течение двух столетий Каза-Бранка существовала спокойно. Но в 1755 году она была полностью разрушена Лиссабонским землетрясением. После этого войска Мохаммеда бен Абдаллы легко вытеснили их этих мест португальцев, которые остались без каких-либо укреплений. Однако название Каса-Бланка закрепилось за городом навсегда.
К XX веку в стране заметно выросло французское влияние. Между Марселем и Касабланкой были установлены регулярные морские рейсы. С этого времени из Касабланки начал образовываться большой международный экономический и портовый центр.
В июле 1906 года в Касабланке разыгралось восстание. Но французские войска быстро подавили бунт. В 1912 году французский маршал Лиоте стал генерал-резидентом Касабланки. Благодаря ему в городе были созданы наиболее оптимальные условия для экономического развития.
В 1943 году во времена Второй мировой войны в городе была проведена Касабланкская конференция. На ней принимались важные решения по поводу дальнейших военных действий американских войск.
Промышленность города развивалась очень быстро. Кроме того, Касабланка является огромнейшим рынком сбыта товаров, предназначенных для массового потребления.

Достопримечательности Касабланки

Мечеть Хасана II находится в северо-восточном направлении от Старой медины. Ее возможно посетить только в составе организованной группы, которая формируется прямо на месте. В мечети разрешается фотографировать и снимать на камеру.
Мечеть является символом современной Касабланки – ее главной достопримечательностью. Мечеть представляет собой самый роскошный и грандиозный храм мусульман, возведенный в XX веке. По величине он занимает второе место после мечети Аль-Харам, расположенной в Мекке. В храме могут в одно и то же время молиться 5 тысяч женщин и 20 тысяч мужчин. На площади возле мечети могут разместиться около 80 тысяч человек. Высота минарет составляет 200 метров. Он – самый высокий во всем мире. Что касается мечети, то она является высочайшим религиозным сооружением.
Мечеть Хасана II имеет не только религиозное, но и культурное значение. В ней разместилась библиотека, медресе и национальный музей.
Мечеть была построена по инициативе марокканского короля Хасана II. Он хотел, чтобы его имя было увековечено в архитектуре. По оценкам экспертов, стоимость строительства превышала сумму в 500 миллионов долларов. Эти деньги были собраны с пожертвований всех жителей Марокко. Стоит заметить, что пожертвования были не совсем добровольными.
В Коране написано, что «Трон Аллаха покоится на воде». Архитектор мечети Мишель Пинсо понял эти слова буквально и выбрал местом строительства – побережье Атлантического океана.
Возведение мечети длилось в течение 4 лет. Круглые сутки здесь работало более трех тысяч рабочих. Удивительное здание было построено из наиболее дорогих материалов. Мечеть открылась 30 августа 1993 года.
Интерьер мечети удивителен. В молитвенном зале стоят 78 гранитных колонн. Полы с подогревом украшены мозаикой из зеленого оникса и золотистого мрамора. На стенах красуются фрески, резьба, мозаика и интереснейший узор арабской вязи. Ранним утром муэдзин зовет на первую молитву. В этот момент крыша мечети за 3 минуты открывается навстречу солнечным лучам, которые, минуя стеклянные полы, попадают в нижние помещения мечети. Здесь разместились фонтаны, предназначенные для ритуальных омовений. Минарет находится возле южного фасада. Его вершина украшена тремя золотыми шарами. В направлении Мекки с него на расстояние 30 километров летит лазерный луч.
Под мечетью сооружен хамам.
Старая медина Касабланки очень похожа на медины других марокканских городов. Здесь можно увидеть еврейский квартал, бедных местных жителей, а также множество небольших кафе, мечетей и торговых лавочек, рассеянных по узким улочкам. Туристам в Старой медине всегда запоминаются местные кошки. Их здесь очень много.
Интересной достопримечательностью Старой медины являются Марракешские ворота. Неподалеку от векового дерева кубы стоит мечеть Дар-эль-Махзен. Ее построение было инициировано султаном Мохаммедом бен Абдаллой. Возле океана находится бастион Скала. Он возведен в XVIII веке. В бастионе стоят замечательно сохранившиеся пушки.
Часть Старой медины, которая прилегала к мечети Хасана II, была снесена. Власти утверждают, что в ближайшее время это место станет выглядеть более благородно.

Новый город

Когда Касабланка быстро развивалась, в город со всего Марокко приезжали люди в поисках «лучшей жизни». Они обычно поселялись за границами Старой медины. При этом вырастали новые кварталы.
На сегодняшний день границей между Новым городом и Старой мединой является pi. Des Nations-Unies. Она была возведена в 1907 году. Площадь получила такое название во времена французского протектората. Самое заметное строение на площади – это башня с часами. Ее построили в 1910 году по проекту французского архитектора Десеньи. Неполная реконструкция башни была проведена в 1940 году.
Pi. Des Nations-Unies является главной частью делового города. Она соединяет его наиболее важные улицы, на которых разместились офисы авиакомпаний и крупнейших предприятий, агентства по прокату машин, кинотеатры, турагенства, банки и кафе.
Архитектуру Нового города можно отнести к стилю арт-деко. Здесь повсюду разбросаны декоративные бассейны и фонтанчики. Будучи на площади, обязательно обратите свое внимание на Дворец юстиции.
По Bd Mohammed V можно дойти до центрального рынка. На пересечении db Du 2 Mars и bd Mohammed Zerktouni находится церковь Нотр-Дам-де-Лурдес. Она сооружена из бетона. Церковь украшают живописные витражи. Их создателем является мастер из Франции Габриель Луар.
Королевский дворец окружает квартал Хобус. По всему кварталу разбросаны лавочки восточных торговцев. Хобус начали строить в 1923 году. В его облике сочетается традиционность и современные требования. Улицы Хобуса довольно-таки широкие. Туристы очень любят гулять по Хобусу. В квартале можно недорого приобрести качественные кожаные товары, заказать замечательную джелябию, попробовать восточнее сладости, купить черепашку или хамелеона.  Кроме того, в Хобусе есть множество антикварных лавочек.
Неподалеку от книжных магазинов разместилась Имперская аллея. Справа от нее возвышается дворец Махакма-ду-Паша. Купол этого здания сделан из зеленой черепицы. Ранее во дворце паша Касабланки принимал своих гостей и вершил суд. На данный момент здесь находится районная префектура. Во дворце посетителей встречают внутренние дворики и 64 зала. Неподалеку расположена мечеть Сиди-бен-Юсеф и мечеть Мохаммеда V. Входить сюда разрешается только мусульманам.
На bd Brahim Roudani разместился Музей искусств. Одна часть его экспозиции иллюстрирует развитие живописи Марокко с середины XX столетия, а другая знакомит посетителей с 30-м годами XX века.
Католическая церковь Сен-Жан была построена в 1906 году. Через несколько лет в эти места вторглись берберские племена. Во время вторжения часть храма была разрушена. Уничтоженными оказались орган и алтарь. Позже церковь восстановили.
Во времена Второй мировой войны в храме базировались войска союзников. Именно здесь молился генерал Джордж Патон. Он подарил церкви новый алтарь, так как считал обязательным поминовение людей, погибших в этих местах.
Касабланка стремительно расширялась, и на сегодняшний день церковь стоит практически в центре города.

Музей марокканского иудаизма.
Экспозиция музея знакомит посетителей с основными событиями истории евреев в Марокко. В ней показаны реликвии и предметы быта марокканских евреев.

Куда поехать из Касабланки

 

Аэропорт Мохаммеда V является международным. Он расположен в 30 километрах в юго-западном направлении от города. От больших отелей Касабланки до аэропорта ходят автобусы. От центра Касабланки сюда можно доехать на Grand taxi за 200 DH. В аэропорту есть 2 банкомата, почта, офис СТМ, 2 информационных бюро, а также офис по прокату автомобилей.
С железнодорожного вокзала Каса-Вояджерс налажено сообщение с Марракешем (8 раз за день, в пути – 4 часа), Мекнесом (в пути – 3 часа), с Фесом (в пути – 4 часа), Танжером (3 раза за день, в пути – 6 часов), Тазой (в пути – 7 часов). С вокзала ходят следующие поезда: до Рабата (22 раза за день, в пути 50 минут), до Мохаммедии (в пути 20 минут), до Кенитры (в пути 1 час 30 минут). Все поезда следуют через Каса-Вояджерс.
С центрального автовокзала можно уехать в любую точку страны. Самыми комфортабельными и дорогими являются автобусы СТМ.
С автовокзала СТМ ходят следующие рейсы: Танжер (4 раза за день, в пути – 6 часов), до Рабата (11 раз за день), до Мекнеса (11 раз за день, в пути 4 часа), до Феса (12 раз за день, в пути 5 часов), до Эль-Джадида (6 раз за день, в пути 2 часа), до Сафи (7 раз за день, в пути 4 часа 30 минут), до Эс-Сувейры (2 раза за день, в пути 7 часов).
Напротив Старой медины расположен Порт Касабланки. По величине он занимает 4-ое место в Африке. В начале XX века здесь была возведена одна из крупнейших мировых рукотворных гаваней. Она предназначалась для нужд торговцев. Пристань Мулай-Юсеф вытянулась более, чем на 3 километра. На территорию порта входить запрещается.